10 самых распространенных ошибок

Качественная портретная съемка требует долгих и упорных тренировок, изучения большого количества теоретического материала и море практики. Некоторые начинающие фотографы допускают довольно простые ошибки, а исправляют их совсем не скоро.

Моя хорошая подруга Катя специализируется именно на портретной фотографии. Я попросил ее написать статью для моего блога, где она рассказала бы о самых распространенных ошибках при портретных съемках. Собственно, публикую текст, где я, Антон Сибиль, буду периодически давать свои комментарии к тексту Кати.

Ошибки фотографов при портретной съемке: комментирует Антон Сибиль

Портретная съемка – это не просто взять человека, фотоаппарат, нажать на кнопку – и готово. В работе с портретом есть множество нюансов, которые необходимо учитывать, если вы хотите сделать качественный контент.

Я расскажу вам о десяти типичных ошибках, которые допускают как новички, так и, периодически, профессиональные фотографы.

  1. Фон. Обратите внимание: если модель находится на фоне большого количества деталей (например, фото было сделано в торговом центре), они должны быть не в фокусе. В ином случае, взгляд будет отвлекаться от объекта съемки.
Дополняет Антон Сибиль: «Не забывайте, что и объективы бывают разные. Например, длиннофокусные объективы способны уменьшить количество фона в кадре».
  1. Мало внимания освещению. Освещение – важная деталь в портретной съемке. Важно его правильно выстроить, чтобы передать настроение снимка. Например, при романтическом портрете свет должен быть мягким и нежным, в ином случае фотография не сможет передать атмосферу романтики, даже с очень красивыми и милыми моделями.
  2. Длинная выдержка. Знакома ситуация, когда большая часть фотографий с фотосессии отправляется в утиль из-за размытости? Это легко объяснить: фотограф поставил очень долгую выдержку. Люди все равно двигаются, даже когда пытаются замереть. Если размытость не была творческой задумкой, ставьте короткую выдержку.
Дополняет Антон Сибиль: «По моей практике, выдержки 1/250 секунды вполне должно хватить в большинстве случаев».
  1. Отсутствие общения с моделью. Настоящий фотограф должен не просто сделать красивую композицию, но и найти общий язык с моделью, понять, какой результат хочет получить объект съемки. Помимо этого, модель должна доверять фотографу, раскрепоститься перед ним. Не стоит стесняться самому показывать, как объекту съемок будет лучше расположиться. Все это приведет к отличному результату фотосессии.
  2. Не проработана композиция снимка. Здесь я рекомендую почитать дополнительные материалы по теме «Композиция портретного снимка». Большинство новичков не умеют правильно расположить объекты съемки, из-за чего снимок получается, мягко говоря, не очень.
Комментарий Антона Сибиля: «Согласен, тема действительно очень масштабная и сложная. Если читателям моего блога интересно, в будущем сделаю интересный материал по композиции портретного снимка».
  1. Не сфокусировались на глазах. Одно из основных правил портретной фотографии, которое почему-то часто игнорируется – фокусировка на глазах. Можете проверить на практике, насколько фотография станет лучше, если сфокусироваться на них. Конечно, есть свои исключения, и в редких случаях снимок может быть удачным даже без фокусировки на глазах. Но это, повторюсь, редкие исключения.
  2. Мало фотографий. Наверняка многим начинающим фотографам знакома ситуация, когда «блин, как мало снимков, нет даже из чего выбрать». Всегда старайтесь сделать достаточное количество кадров с разных ракурсов и с разными выражениями лица модели, чтобы был выбор. При этом не просто включите режим серийной съемки, постарайтесь разнообразить происходящее в кадре.
Дополняет Антон Сибиль: «Много снимков в некоторых случаях тоже может быть плохим результатом. Модель устает, что становится видно по выражению лица. Лучше постараться найти идеальный баланс по времени. Понимаю, что это сложно, но результат порадует и фотографа, и модель».
  1. Съемка с далекого расстояния. Портретная съемка не должна проходить на большом расстоянии от объекта. Во-первых, он затеряется в фоне, во-вторых, таким способом вряд ли получится детально передать эмоцию.
  2. Спешка. Некоторые фотографы хотят как можно быстрее закончить фотосессию и отправиться выбирать и обрабатывать фотографии (или на другую фотосессию, чтоб денег побольше заработать). Спешка плохо сыграет на качестве снимков: если ни вы, ни, тем более, модель не останетесь довольны результатом, тогда зачем вообще все это нужно?
  3. Неуверенность в себе. Напоследок – совет: будьте всегда уверены в себе. В ином случае, создавать хорошие портретные снимки будет сложно.
Надеюсь, Катина статья вам понравилась и принесет пользу в будущем. Если у вас остались вопросы, задавайте их на моих, Антона Сибиля, страничках в социальных сетях, с удовольствием отвечу.